Как мне удалось снизить среднюю цену конверсии с 646,01 руб. до 88,5 руб. в неделю?
Полное наименование: «Кровля-Профиль»
Основной вид деятельности: Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием (46.73)
Сайт: https://proflist-64.ru/
Режим работы: пн-пт: 09:00 — 18:00; сб: 09:00 — 14:00; вскр: выходной
О проекте
Компания «Кровля-профиль» работает более 10 лет. Главными принципами команды специалистов являются оптимальный подбор материалов, помощь на всех последующих этапах работы, а главной особенностью – комплексный подход к решению задачи.
Сотрудничает с лучшими поставщиками кровельных и фасадных материалов, заслуживших высокое доверие благодаря качеству продукции.
- демократичные и оправданные цены;
- качество продукции;
- регулярные акции и мероприятия для поддержания лояльности постоянных клиентов;
- огромный опыт в выполнении проектов различной сложности;
- скорость проведения работ и четкое соблюдение сроков;
- выполнение работ на высоком уровне.
Задача поставленная клиентом
Получать как можно больше конверсий и звонков с нового сайта (только что созданного) в городе Энгельс по минимальной цене. Регулярно показываться по высокочастотным и низкочастотным запросам в верхних позициях и в разгар сезона.
Анализ и определение целевой аудитории
- Мужчины от 27 до 55+ лет, женщины от 35 лет. Владельцы дач/загородных домов, также владельцы участков, планирующие реставрацию/постройку загородного дома. Интересуются кровлей и водостоками, а также категорией ремонтом и обустройством дома.
- Уровень заработка – от 20% и выше.
- ГЕО проекта по Энгельсскому району – преимущественно город Энгельс.
Предварительные работы перед запуском рекламной кампании
- Аудит посадочных страниц, подготовка раздела категории, выгрузка фида, подготовка страниц с акциями и остальных страниц значимых для быстрых ссылок.
- Установка счётчика Я.Метрики и Google TagManager для отслеживания целевого трафика, целей и событий, важных для сбора аудитории ретаргетинга и отчетности по конверсиям.
- Поиск и подбор ключевых запросов в «Планировщике ключевых слов» отдельно по каждому направлению, прогноз показов, кликов и трафика на месяц.
- Продумывание креативов (текста и заголовков) под каждую категорию и раздел на сайте. Привлекательные офферы с ценой в тексте, для меньшего скликивания.
Описание рекламной стратегии
- Первым делом после проверки всех посадочных страниц и навигации сайта я поставил счётчик Яндекс.Метрики и глобальный тег Google с TagManager’ом.
- Создал три рекламных кампаний с целью «Продажи» и только на поиске Google, кампании по направлениям нового сайта и навигации каталога: Кровля, Заборы, Фасад. В каждой из них также создал группы для подразделов этих направлений – всего вышло 15 групп объявлений.
- В каждой из групп объявлений были созданы по одному объявлению, в дальнейшем я добавил ещё по одному, но с другими заголовками и описаниями. Объявления были следующего типа:
Оптимизация рекламной кампании
Статистику по рекламным кампаниям я начал отслеживать с первого дня запуска и взял за основу промежуток времени в неделю. Помимо отслеживания статистики, я старался записывать задачи по повышению эффективности рекламной кампании (в этот список попало всё, что могло повысить конверсию).
Задачи:
|
02.09.2020 |
Сделать корректировки Гугл адвордс. Увеличить ставки по популярным и релевантным фразам, выключить показ объявлений по не релевантным и менее значимым запросам. Проанализировать статистику за вчера и сегодня по метрики, отследить были ли значимые конверсии. |
Сделаны корректировки по демографическим признакам для ставок на основе кликов, понижены на 90%. Повышен дневной бюджет для всех кампаний и изменена стратегия на максимальное кол-во конверсий без указания цены. Также сделаны корректировки по устройствам на основе данных каждой кампании. |
|
04.09.2020 |
Оставить только коммерческие запросы по Кровли, найти недочеты в объявлениях (если есть). Посмотреть конкурентов и их цены. |
Конкурентов просмотрел, цены такие же +/- Добавил корректировки Прописал стоп-слова |
|
09.09.2020 |
Проанализировать метрику. Снизить отказы. |
сделано. Статистика становится лучше, конверсии редкие, но значимые. Сделал корректировки для снижения отказов по кампаниям: Заборы и Кровля. |
|
15.09.2020 |
Собрать статистику по достигнутым целям и кликам с гугл. |
сделано. |
|
16.09.2020 |
Уточнить про наличие фида для списка товаров. |
сделано. |
|
16.09.2020 |
Проанализировать, оптимизировать и распределить бюджет для макс. кол-ва кликов день. Исключить не нужые фразы и добавить узконаправленные по всем группам объявлений на поиске. |
сделано. |
|
17.09.2020 |
Узнать про акции, сделать упор на общие акции. |
Уточнил у менеджера. |
|
17.09.2020 |
Поменять во всех рк номер телефона организации и исправить дом. Удалить конфликтующие стоп-слова (союзы и прочее) на уровне рекламной кампании. |
сделано. |
|
17.09.2020 |
Сделать корректировки по гугл, снизить расходы за день и задать максимальную ставку, исправить тэг по отслеживанию номеров. Создать новый тег для быстрого отслеживания. |
сделано. |
|
18.09.2020 |
Проанализировать метрику за сегодня на наличие конверсий, посмотреть с разных источников, отследить актуальность и правильность запрашиваемых фраз. |
1 звонок за сегодня с Гугл рекламы. Время нахождения на сайте очень долгое — 26 минут. Фразы после корректировки в стали точными и четкими. |
|
23.09.2020 |
Проанализировать всю метрику по достижениям конверсий, исключить все отказы исходя из статистики в рекламных кампаниях, проделать работу над снижением цены за клик, конверсию, и увеличением конверсий. |
сделано, все правки внес в кампании. |
|
25.09.2020 |
Проверить статистику по яндекс.директ и метрике. |
из плюсов: отказов на сегодня 0% при условии, что уже 8 кликов — это значит мы максимально точно смогли довести посадочные страницы, уточнения, заголовки и т.д. до правильного вида. CTR из-за вчерашних корректировок и исключения фраз. |
|
28.09.2020 |
Посмотреть эффективность рекламных кампани на гугл (внести корректровки там где требуется) |
сделано. |
Статистика по неделям конверсии/звонки:
- Первая неделя, общая цена всех конверсий – 646,01 рублей. За счёт мониторинга еженедельной статистики я смог в первые две недели выявить малоэффективные аудитории и методы показа, а именно: ключевые запросы, демографические признаки (пол, возраст) и уровень дохода, при котором пользователь с большей вероятностью не совершит целевое действие.
- Вторая неделя, общая цена всех конверсий – 197,01 рублей.
- Третья неделя, общая цена всех конверсий – 478,61 рублей. (т.к. был нулевой баланс несколько дней и я экспериментировал над ключевыми фразами, типами соответствий). На третей недели я уже начал вносить кардинальные изменения в рекламные кампании и настройки. Отсёк ключевые запросы, у которых CTR был ниже 10%, больше 5 кликов и 0 конверсий. Также отключил все некоммерческие запросы, по которым не было конверсий.
По такому же принципу (значения CTR, кол-во конверсий, кол-во кликов) я снизил приоритетность до -90% в определённое время, по определённому возрасту людей, полу и уровню доходов.
- Четвёртая неделя, общая цена всех конверсий – 207,58 рублей. Корректировки пошли на пользу. Количество конверсий стало выравниваться – вместе с ними и цена.
- И наконец пятая неделя, когда за тот же бюджет мы получили конверсий больше чем в два раза. Общая цена конверсий – 88,5 рублей.
Результаты рекламной кампании
Задача, поставленная заказчиком, была – удерживать ср. цену конверсии и получить максимум конверсий за минимальную цену. Всего с 27 августа 2020 по 13 октября 2020 было 62 конверсии с одним повторением, т.е. всего = 63 шт.
Итого по кейсу
Оптимизация по самому результативному дню в неделе: 6 конверсий по цене 28,17 рублей.
Итого с учётом теста
Всего показов организации: 4 546
Всего кликов: 517
Всего потрачено: 13 284,46 руб.
Всего конверсий/звонков: 31/32 = 63
Средняя цена конверсии: 210,86 руб.

